Вы здесь
Привычка российских родителей возить детей в Египет на каникулы на этот раз вышла боком: в хургадских отелях не оказалось свободных номеров, а число авиабилетов превышало количество мест в самолетах. Обострение стандартной для Египта ситуации произошло по причине небывалого прежде потока туристов: больше приехало не только наших, но и немцев, французов, англичан etc. Вопреки сплетням одного весьма уважаемого московского издания, которому, видимо, за державу обидно, плохо обошлись не только с нами, но и с ними. А что западные иностранцы отнеслись к египетской безалаберности спокойнее, так у них были на то основания. Все как один ссылались на загадочный арабский менталитет, но никто не собирался завязывать с Египтом, поскольку выгоднее его нет. Что касается самолетов, то тут, наши туроператоры и чартерные авиакомпании сами виноваты. Известно, что из-за неразберихи и полнейшего беспорядка на рынке чартерных авиаперевозок билетов часто продается больше, чем есть мест.
Когда в первый же вылетающий чартерный рейс Аэрофлота не все влезли, оставшихся пассажиров бесплатно распихали по следующим рейсам, а последних, за которыми не прилетел самолет "Трансевропейских авиалиний", засунули на регулярный рейс. Остальные дожидались бесплатного варианта - и дождались машины никому неизвестной авиакомпании "ИРС-авиа", которую не выпускали из аэропорта за неуплату. К середине ночи "ИРС-авиа" представила гарантийное письмо своего норвежского партнера, и под эти гарантии египтяне открыли авиакомпании кредит. В воскресенье днем самолет приземлился в "Шереметьево-1", а представитель "ИРС-авиа" прямо с самолета попал в больницу - еще в аэропорту его чудовищно избили несколько подвыпивших российских туристов. Происходило это за паспортным контролем, и полиция не вмешивалась. "Russa", - говорили они и отходили в сторону.
Если вы ищете где заказать доставку цветов и подарков в Алматы, обратите внимание на сайт https://pro-buket.kz/
Люди прилетели, а забронированные номера оказались заняты. Удивительно? Да что вы! Просто случился так называемый overbooking - перебронирование, когда хозяева отелей ухитрились продать каждый номер по два-три раза. И бесполезно верить обещаниям, что они больше не будут - будут обязательно, и если смогут продать свои номера раза по четыре, непременно это сделают. Несмотря на полностью оплаченную бронь, они могут отдать апартаменты тому, кто заплатит больше, сразу и наличными.
Примерно такая же картина наблюдалась в августе в Сочи - но там с перебронированием отелей можно было бороться, поскольку касалось это двух-трех гостиниц. А в Хургаде в таких нарушениях замечены все.
От всех предшествующих историй нынешняя отличается тем, что "бомжей" не переселили в соседнюю гостиницу - "того же уровня или классом выше", как обещает стандартная путевка. Их или оставили ночевать в автобусе, или засунули на полнедели в яхту, или разместили в недостроенном и недоремонтированном соседнем отеле. Один российский турист, вернувшись, честно признался директору турфирмы, что от всего этого даже получил моральное удовлетворение: "Меня поддерживало то, что французам было еще хуже: у нас с женой хоть плохонький номер, но был, а их вообще положили в коридоре".
Точно так же спали в коридорах англичане, итальянцы и голландцы. Несколько лучше обошлись с приезжими из Германии: для них египтяне вынуждены были стараться больше, чем для всех остальных, потому что многие отели курорта элементарно были построены на немецкие деньги. Например, "Аладдин" и "Жасмин" - почти целиком собственность Neckermann, одной из двух самых крупных туристических компаний Германии, поэтому выставлять некермановских клиентов никто не собирался. Возмутительно другое: что те же отели продались повторно. Русским. А что до немцев, то один из чартерных самолетов того же Neckermann, приземлившись в Хургаде, через час покинул ее, не высадив ни одного пассажира - на курорте им все равно не хватило бы места.
Столь глобальный "бросок на Нил" объясняется просто. К западным европейцам прибавились восточные, повысившие за последние годы благосостояние. И наконец, наши каникулы - и вот результат: около трех тысяч российских туристов оказались без крыши. А основания не селить в отели именно наших у египтян есть: известно, что россияне покупают тур в последний момент - это так и называется last minute booking, а фирмы бронируют номера заранее, на фальшивые фамилии. Несовпадение заявленных фамилий постояльцев с реальными - грамотный повод для отказа.
Процент неустроенных немцев, голландцев etc все-таки ниже - но абсолютное их число превышает российские показатели. А спокойная реакция на происходящее объясняется тем, что за каждый пункт нарушения договора турфирма гарантированно заплатит. В Германии, к примеру, существуют специальные "Франкфуртские таблицы", в которых подробно прописаны все мыслимые нарушения, которые могут иметь место в отношении турфирм, авиакомпаний и гостиниц - какова компенсация за опоздание самолета, за неготовность номера, за недостоверные сведения о турпродукте. Если прибавить страховку, которую любой гражданин Германии, Британии или Италии наверняка получит, получится что не только отдохнули бесплатно, но еще и оказались в плюсе.
А нашим денег не вернут, а если вернут, то мизер. Людей жалко, и утешить их нечем: overbooking дешевых хургадских отелей продолжается, и всех распихивают куда попало. "Я даже боюсь подумать, что случится завтра, когда приедет еще 70 человек", - паниковал менеджер по продажам одной из этих гостиниц. И не думал.
Что будет через полтора месяца, когда тысячи россиян поедут в Египет встречать Новый год? Среди нескольких нормальных авиакомпаний снова возникнет одна-две не очень добросовестные. И людей, как и 6 и 13 ноября, придется снова вывозить из Хургады в авральном порядке. А туроператоры снова будут говорить про египетский менталитет.